Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 2

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

1.  
i

Зем­ле­де­лие у пер­во­быт­ных людей воз­ник­ло из:

1) борт­ни­че­ства
2) охоты
3) со­би­ра­тель­ства
4) ры­бо­лов­ства
2.  
i

Древ­ний празд­ник Ра­ду­ни­ца, ко­то­рый со­хра­нил­ся до се­го­дняш­не­го дня, по­свя­щен куль­ту:

1) кам­ней
2) де­ре­вьев
3) солн­ца
4) пред­ков
3.  
i

Ве­ро­ят­но, пер­вым хри­сти­ан­ским кня­зем в По­лоц­ком кня­же­стве был:

1) Ро­гво­лод
2) Изя­с­лав
3) Все­слав Ча­ро­дей
4) Бря­чи­слав
4.  
i

«Му­ра­ва­ны стоўп камен» (башня) был по­стро­ен в XIII в. на месте, ко­то­рое обо­зна­че­но на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

Во время борь­бы с кре­сто­нос­ца­ми на сла­вян­ские земли во­рва­лись:

1) по­лов­цы
2) мон­го­ло-та­та­ры
3) турки-осма­ны
4) ва­ря­ги
6.  
i

Вы­ступ­ле­ние про­тив вер­хов­ной вла­сти Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) в 1508 г. с целью со­зда­ния са­мо­сто­я­тель­но­го го­су­дар­ства при под­держ­ке Моск­вы ор­га­ни­зо­вал и воз­гла­вил:

1) Си­гиз­мунд (Жи­ги­монт) Кей­с­ту­то­вич
2) Кон­стан­тин Острож­ский
3) Ми­ха­ил Глин­ский
4) Ни­ко­лай Рад­зи­вилл
7.  
i

Со­глас­но Су­деб­ни­ку Ка­зи­ми­ра 1468 г.:

1) кров­ная месть за­ме­ня­лась штра­фом
2) вво­ди­лись еди­ные во всем кня­же­стве виды на­ка­за­ний
3) упразд­ня­лось кре­пост­ное право
4) со­зда­ва­лась По­сто­ян­ная Рада
8.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ной налог с кре­стьян ВКЛ в поль­зу го­су­дар­ства:

1) по­дым­ное
2) де­ся­ти­на
3) бар­щи­на
4) дякло
9.  
i

Ла­ти­но­языч­ная поэма Ми­ко­лы Гу­сов­ско­го, из­дан­ная в 1523 г., на­зы­ва­лась:

1) «Песнь о зубре»
2) «Апо­стол»
3) «Прус­ская война»
4) «Алек­сан­дрия»
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
11.  
i

Для фоль­ва­роч­но­го хо­зяй­ства ВКЛ было(-а) ха­рак­тер­но(-а):

1) со­хра­не­ние на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства
2) ослаб­ле­ние фе­о­даль­ной экс­плу­а­та­ции кре­стьян
3) ис­поль­зо­ва­ние воль­но­на­ем­но­го труда
4) ори­ен­та­ция на внеш­ний и внут­рен­ний рынок
12.  
i

От­дель­ные ру­ко­во­ди­те­ли пра­во­слав­ной церк­ви, под­дер­жав­шие за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии, рас­счи­ты­ва­ли на:

1) сбли­же­ние с про­те­стант­ской цер­ко­вью
2) ре­фор­ми­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ской си­сте­мы Речи Поспо­ли­той
3) воз­вы­ше­ние пра­во­слав­ной церк­ви и воз­вра­ще­ние ей бы­ло­го ав­то­ри­те­та в общеcтве
4) ослаб­ле­ние фе­о­даль­ной экс­плу­а­та­ции кре­стьян­ства
13.  
i

Из­вест­ная ти­по­гра­фия бра­тьев Ма­мо­ни­чей, в ко­то­рой был издан Ста­тут ВКЛ 1588 г., ра­бо­та­ла в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин кри­зи­са Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:

1) огра­ни­че­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод шлях­ты
2) про­ве­де­ние по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских ре­форм
3) борь­ба маг­нат­ских груп­пи­ро­вок за власть
4) су­ще­ство­ва­ние аб­со­лют­ной мо­нар­хии
15.  
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):

1) Не­свиж­ская се­ми­на­рия
2) Ви­лен­ская иезу­ит­ская ака­де­мия
3) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут
4) Слуц­кая гим­на­зия
16.  
i

Опре­де­ли­те эко­но­ми­че­скую меру, вве­ден­ную на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си сразу после при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии:

1) за­пре­ще­ние вы­во­за сель­хоз­про­дук­тов за гра­ни­цу
2) улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния кре­пост­ных кре­стьян
3) вве­де­ние по­душ­но­го на­ло­га
4) лик­ви­да­ция кре­пост­но­го права
17.  
i

Бе­ло­рус­ские ме­стеч­ки Ко­ре­ли­чи и Ост­ров­но, де­рев­ня Сал­та­нов­ка  — это населённые пунк­ты, где:

1) в на­ча­ле войны 1812 г. шли оже­сто­чен­ные бои
2) во время войны су­ще­ство­ва­ли «кре­стьян­ские рес­пуб­ли­ки»
3) было со­зва­но на­род­ное опол­че­ние
4) после войны от­ме­не­но кре­пост­ное право
18.  
i

Боль­шую часть го­ро­жан Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. со­став­ля­ли:

1) бе­ло­ру­сы
2) рус­ские
3) по­ля­ки
4) евреи
19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — ос­но­ва­ние Ф. Са­ви­чем «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»

Б  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

В  — за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та

Г  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

1) БАГВ
2) ГАБВ
3) ВАБГ
4) ГВБА
20.  
i

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось:

1) со­хра­не­ние кре­стьян­ско­го ма­ло­зе­ме­лья и че­рес­по­ло­си­цы
2) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ме­щи­ка­ми от­ра­бо­ток
4) на­ли­чие круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
21.  
i

Опре­де­ли­те тип учеб­но­го за­ве­де­ния в Бе­ла­ру­си, ко­то­рое во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. обес­пе­чи­ва­ло по­лу­че­ние сред­не­го об­ра­зо­ва­ния:

1) на­род­ное учи­ли­ще
2) клас­си­че­ская гим­на­зия
3) школа гра­мо­ты
4) лан­ка­стер­ская школа
22.  
i

Опре­де­ли­те про­грамм­ное тре­бо­ва­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ) по на­ци­о­наль­но­му во­про­су летом 1917 г.:

1) воз­рож­де­ние Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го
2) про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
3) со­зда­ние ав­то­но­мии Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Рос­сии
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
23.  
i

По­ли­ти­че­ская пар­тия, ко­то­рая не под­дер­жа­ла рос­сий­ское пра­ви­тель­ство в Пер­вой ми­ро­вой войне,  — это пар­тия:

1) ка­де­тов
2) боль­ше­ви­ков
3) мень­ше­ви­ков
4) эсе­ров
24.  
i

Ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном Со­вет­ской вла­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си после Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции яв­лял­ся:

1) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та
2) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции
3) Цен­траль­ный на­ци­о­наль­ный ко­ми­тет
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
25.  
i

Тре­тьей Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР) про­воз­гла­ша­лась:

1) не­за­ви­си­мость Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
2) ав­то­но­мия Бе­ла­ру­си в со­ста­ве фе­де­ра­тив­ной Рос­сий­ской рес­пуб­ли­ки
3) пер­вая Кон­сти­ту­ция ССРБ
4) по­бе­да Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции в Рос­сии
26.  
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось(-ась):

1) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
2) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции
3) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на тор­гов­лю
4) при­ме­не­ние раз­ных форм опла­ты труда
27.  
i

Ито­гом про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР яв­ля­лось:

1) вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки после ми­ро­во­го кри­зи­са 1929—1933 гг.
2) уста­нов­ле­ние тес­ных на­уч­но-тех­ни­че­ских свя­зей с за­ру­бе­жьем
3) пре­вра­ще­ние со­вет­ско­го го­су­дар­ства в одну из ве­ду­щих ин­ду­стри­аль­ных дер­жав мира
4) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­ной эко­но­ми­ки
28.  
i

Идей­ной ос­нов­ной раз­ви­тия куль­ту­ры Бе­ла­ру­си с на­ча­ла XX в. до 1920-х гг. яв­лял­ся:

1) кон­сер­ва­тизм
2) за­пад­но­рус­сизм
3) со­ци­ал-ре­фор­мизм
4) на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм
29.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) за­креп­ле­ние прин­ци­па глас­но­сти
2) утвер­жде­ние од­но­пар­тий­ной си­сте­мы
3) ре­а­би­ли­та­ция рас­ку­ла­чен­ных кре­стьян
4) сво­бод­ная де­я­тель­ность церк­ви
30.  
i

В.  Корж и К. Ор­лов­ский вошли в ис­то­рию За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши как из­вест­ные бе­ло­рус­ские:

1) пред­при­ни­ма­те­ли
2) ор­га­ни­за­то­ры пар­ти­зан­ской борь­бы
3) де­пу­та­ты в поль­ском сейме
4) де­я­те­ли куль­ту­ры
31.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Япо­нии на аме­ри­кан­скую во­ен­ную базу
2) Гер­ма­нии на Ан­глию
3) Гер­ма­нии на Поль­шу
4) Япо­нии на Китай
32.  
i

Город, в ко­то­ром в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная груп­па Под ру­ко­вод­ством В. Хо­ру­жей, обо­зна­чен на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
33.  
i

В за­пад­ных об­ла­стях Бе­ла­ру­си в пер­вое по­сле­во­ен­ное де­ся­ти­ле­тие (1945  — се­ре­ди­на 1950-x гг.):

1) вос­ста­нав­ли­ва­лась ху­тор­ская си­сте­ма хо­зяй­ство­ва­ния
2) про­во­ди­лась кол­лек­ти­ви­за­ция сель­ско­го хо­зяй­ства
3) раз­во­ра­чи­ва­лось стро­и­тель­ство аг­ро­го­род­ков
4) была раз­ре­ше­на мел­кая част­ная соб­ствен­ность
34.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
2) по­во­рот от ре­форм к кон­сер­ва­тив­но­му курсу
3) воз­ник­но­ве­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции
4) бур­ное раз­ви­тие на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
35.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не
1980-х гг.:

1) рас­хо­до­ва­ние зна­чи­тель­ных средств на раз­ви­тие тя­же­лой и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти
2) вве­де­ние сво­бод­ных цен на боль­шин­ство то­ва­ров
3) уско­рен­ное раз­ви­тие сферы услуг
4) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти
36.  
i

Ито­гом осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. яви­лось:

1) про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
2) со­зда­ние сво­бод­ных эко­но­ми­че­ских зон
3) за­вер­ше­ние стро­и­тель­ства раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма
4) укреп­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
37.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ада­мо­ви­ча, И. Чи­г­ри­но­ва, И. На­у­мен­ко:

1) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
2) об­ра­зо­ва­ние
3) наука
4) ли­те­ра­ту­ра
38.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
2) при­о­ри­тет­ное фи­нан­си­ро­ва­ние во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
3) тер­ри­то­ри­аль­ный прин­цип управ­ле­ния хо­зяй­ством
4) эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство толь­ко со стра­на­ми СНГ
39.  
i

Де­кла­ра­ция о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР (1990) про­воз­гла­си­ла Бе­ла­русь:

 

1)  чле­ном Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

2)  участ­ни­цей Ор­га­ни­за­ции по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (ОБСЕ)

3)  рав­но­прав­ным и не­за­ви­си­мым чле­ном ми­ро­во­го со­об­ще­ства

4)  ос­но­ва­тель­ни­цей Та­мо­жен­но­го союза стран СНГ

40.  
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию на­род­но­го ху­дож­ни­ка Бе­ла­ру­си, ав­то­ра го­бе­ле­нов «Чер­но­быль» и «Го­бе­лен сто­ле­тия».

 

1)  С. Ста­нюта

2)  А. Ки­щен­ко

3)  В. Туров

4)  Н. Пи­ни­гин

41.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Са­мо­сто­я­тель­ные тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на ко­то­рые рас­па­да­ет­ся фе­о­даль­ное го­су­дар­ство в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти, на­зы­ва­ют­ся... .

42.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Пред­ста­ви­тель ди­на­стии по­лоц­ких кня­зей, внук Ро­гво­ло­да. На кня­же­ние в По­лоцк при­гла­шен го­ро­жа­на­ми. Был об­ра­зо­ван­ным че­ло­ве­ком. Его пе­чать яв­ля­ет­ся одним из пер­вых па­мят­ни­ков пись­мен­но­сти в Бе­ла­ру­си.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва около де­рев­ни Лес­ная

Б)  битва под Ло­е­вом

В)  битва под Мацеёви­ца­ми

Г)  по­хо­ды в Моск­ву

1)  Се­вер­ная война (1700—1721)

2)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

3)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию (1604—1618)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

45.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к осу­ществ­ле­нию по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Бар­щев­ский, Иг­на­тов­ский, Пи­че­та, Ла­стов­ский.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  план «Ост»

Б)  Ле­пель­ский контр­удар

В)  Мин­ский «котел»

Г)  Су­раж­ские (Ви­теб­ские) «во­ро­та»

1)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

2)  ко­ло­ни­за­ция Бе­ла­ру­си, гер­ма­ни­за­ция на­се­ле­ния

3)  40-ки­ло­мет­ро­вый про­лом в линии Ка­ли­нис­ко­го фрон­та

4)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский про­за­ик, дра­ма­тург, пуб­ли­цист, об­ще­ствен­ный де­я­тель, на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си. Автор из­вест­ных ро­ма­нов «Тре­вож­ное сча­стье», «Серд­це на ла­до­ни», «Снеж­ные зимы». Его имя при­сво­е­но од­но­му из пе­да­го­ги­че­ских уни­вер­си­те­тов рес­пуб­ли­ки.

48.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние об­ще­ствен­но­го клас­са, ко­то­рый:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся из пред­при­ни­ма­те­лей, куп­цов, мещан, за­жи­точ­ных кре­стьян

2)  за­ни­ма­ет­ся тор­го­во-про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью

3)  вла­де­ет сред­ства­ми про­из­вод­ства, на­вы­ка­ми ор­га­ни­за­ции ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

4)  окон­ча­тель­но оформ­ля­ет­ся в ходе про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

49.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

А)  Со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

Б)  про­ве­де­ние тре­тье­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния

В)  вве­де­ние поста Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Г)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

50.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции, о ко­то­рой идет речь.

 

«Каж­дый, кто имеет жи­тель­ство в го­ро­де, от этого вре­ме­ни может за­ни­мать­ся раз­ным ре­меслом. А кто бы от­ва­жил­ся за­ни­мать­ся ре­меслом, не за­пи­сав­шись в ... тогда войт и бур­го­мистр все в поль­зу ра­ту­ши при­вле­ка­ют».